Farman IV Модель 1909 года |
|
Создан братьями Фарман. Самолёт бипланной схемы, имеющий дополнительный передний горизонтальный руль. Рассчитан на пилота и одного пассажира. Кабины самолёт не имеет. Основной конструкционный материал - ясень. Несушие и рулевые поверхности обтянуты хлопчатобумажным полотном, причём несущие поверхности как правило были обтянуты только снизу. В качестве шасси использованы четыре велосипедного типа колеса внешним диаметром 600-650 мм с резиновой шнуровой амортизацией. На аэроплане устанавливались различные комбинации двигателей и воздушных винтов, но наиболее распространённый вариант комплектации состоял из ротативного четырёхтактного семицилиндрового 50-ти сильного двигателя "Гном Омега" с воздушным винтом "Интеграл" системы Шовьера. Двигатель употреблял смесь из бензина и касторового масла. Продолжительность полёта - около 3-х часов. Максимальная скорость - 74 км/час |